9:45, 3 Ноябрь 2020
Воскресные новости о том, что принц Уильям дал положительный результат на коронавирус в начале этого года, подняли вопросы о том, почему британской общественности не сказали, что второй в очереди на престол наследник был болен во время пандемии. Об этом говорится в материале CNN.
Согласно сообщению в газете Sun, которое дворец не опровергает, Уильям сказал наблюдателю на мероприятии, что он решил не оглашать свой диагноз, потому что «там происходили важные дела, а я не хотел волновать кого-нибудь».
The Sun отметила в своем отчете, что принц взял семидневный перерыв в звонках и видеообращениях с 9 по 16 апреля.
В марте королевская семья сочла необходимым сообщить британцам, что принц Чарльз, отец Уильяма и первый в очереди на престол, дал положительный результат на COVID-19 и ведет самоизоляцию. Перспектива того, что и у первого, и у второго в очереди будет потенциально смертельная болезнь, поднимает важный вопрос о преемственности.
«Если бы произошло немыслимое и умерли королева, Чарльз и Уильям, следующим в очереди был бы принц Джордж, которому исполнилось семь лет», — говорит Кейт Уильямс, ведущий королевский историк и профессор.
«Он не будет править как король в традиционном смысле этого слова до 18 лет, но будет назначен регентский совет, который будет выполнять обязанности от его имени», — добавила она.
Читайте также: Проблемы с сердцем и ожирение: чем опасен переизбыток сна
Тогда возникает вопрос: кто будет входить в этот совет? Можно было бы предположить, что мать Джорджа, герцогиня Кембриджская, будет играть большую роль, но после этого все становится немного сложнее.
Двумя самыми старшими взрослыми членами королевской семьи с точки зрения преемственности будут принц Гарри, который ушел с королевских обязанностей в начале этого года, и принц Эндрю, который втянут в скандал из-за своей дружбы с осужденным торговцем детьми и сексуальным преступником Джеффри Эпштейном.
CNN спросил правительственные источники, знают ли они о болезни принца Уильяма или обсуждали с дворцом, но от комментариев отказались.
«Не было конституционного кризиса. Королева выполняла свою работу без проблем. Кризис — это когда нет линии преемственности, а она была — у Джорджа было бы регентство», — говорит Уильямс. «Это больше вопрос того, сколько мы должны знать о здоровье королевской семьи».
«У Чарльза коронавирус бал в начале апреля, то вероятно, что узнав о его болезни, кое-кто смог бы прояснить серьезность этого вируса. В то время существовало мнение, что это действительно затронуло только старых и уязвимых людей. Это возвращает нас к вопросу, почему диагноз принца не был обнародован», — говорит Уильямс.